Ученые выдвинули новую теорию о причине гибели динозавров

Катастрофа в конце мелового периода произошла из-за столкновения кометы с Землей, а не падения астероида, как полагали ранее.

Астрофизики из Гарвардского университета установили, какой именно космический объект столкнулся с Землей в конце мелового периода и вызвал вымирание динозавров. Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports.

По мнению ученых, причиной катастрофы стал не астероид, а обломок длиннопериодической кометы из облака Оорта, расположенного на периферии Солнечной системы.

Ранее считалось, что это был , но откуда он прилетел, до сих пор оставалось загадкой. Исследователи из Гарвардского университета выдвинули новую гипотезу, объясняющую образование кратера Чиксулуб у побережья Мексики диаметром около 180 километров и изначальной глубиной до 20 километров.

На основе статистического анализа и гравитационного моделирования специалисты доказали, что на самом деле с Землей столкнулась комета, сбитая с курса гравитационным полем Юпитера и направленная к Солнцу.

Приливная сила планеты-гиганта разорвала ее на части, одна из которых столкнулась с Землей.

По расчетам ученых, подобные длиннопериодические кометы, которым требуется около 200 лет для обращения по орбите вокруг Солнца, должны сталкиваться с Землей каждые 250-730 миллионов лет. Это примерно в десять раз чаще, чем считали ранее.

Кроме того, моделирование показало, что около 20% таких комет разрушаются во внутренней части Солнечной системы за счет гравитационного притяжения Солнца.

Новая гипотеза также объясняет состав ударного тела. Доказательства, найденные в кратере Чиксулуб и других подобных кратерах, предполагают, что породившие их объекты имели примитивный состав, соответствующий углистым хондритам.

“Наша гипотеза предсказывает, что и другие кратеры размером с Чиксулуб на Земле с большой вероятностью будут соответствовать ударнику с примитивным составом, что не характерно для обычных астероидов главного пояса”, – подчеркнули авторы исследования.

Речь идет о крупнейшем подтвержденном кратере на Земле – Вредефорт в Южной Африке, который образовался около двух миллиардов лет назад, и кратере Жаманшин в Казахстане –крупнейшем за последний миллион лет.

Ранее американские ученые выдвинули теорию, что падение гигантского метеорита.