Новое правительство Афганистана: умеют рубить руки и найти для Талибана миллиард долларов

Случайно или словно в насмешку именно 11 сентября – в годовщину террористической атаки “Аль-Каиды” на башни-близнецы в США – в Афганистане должна была прости инаугурация нового правительства. Оно состоит из членов “Талибана” – организации, которая признана террористической во многих странах мира. Однако за несколько часов появилось заявление члена комиссии “Талибана” по культуре Инамуллаха Самангани, о том, что инаугурация временного правительства проводится не будет. 
“Церемония инаугурации нового афганского правительства была отменена несколько дней назад. Чтобы далее не запутывать людей, руководство “Исламского эмирата Афганистан” объявило часть кабинета, он уже приступил к работе”, написал Самангани в Твиттере. И подчеркнул, что новость об инаугурации 11 сентября – это неподтвержденные слухи.

Новый кабмин был назначен еще 7 сентября. Премьер-министр – Мохаммад Хасан Ахунд. Разбираемся, кто еще вошел в правительство Афганистана. 

Глава Афганистана – Хайбатулла Ахундзада

60-летний лидер движения “Талибан” сегодня, по сути, глава государства. Он родился в бедной и религиозной семье в уезде Панджвайи провинции Кандагар. Выходец из пуштунского племени Нурзай. Своей земли у его семьи не было, потому жили на милостыни прихожан. Занимались исключительно религиозной деятельностью.

После начала войны в 1979 году его семья бежала в Пакистан и поселилась в городе Кветта. Там Хайбатулла Ахундзада закончил религиозное обучение и позже возглавил одно из медресе – мусульманское религиозно-просветительское учебное заведение.

В 80-е годы вернулся в Афганистан, влился в ряды моджахедов и воевал против советской армии. В 1994 году вступил в “Талибан”.

Хайбатулла Ахундзада выполнял функции главы МВД провинции Фарах на границе с Ираном. После образования Исламского эмирата Афганистана в 1996 году он занял пост главы военного суда и заместителя главы верховного суда. Проводил политику жестоких наказаний: являлся сторонником отрубания рук за воровство и забиванием камнями за более тяжкие преступления.

Был одним из советников муллы Омара – основателя “Талибана”. Обладает высокими ораторскими качествами и обширными знаниями ислама. Выступал в качестве судьи и эксперта в этических спорах внутри “Талибана”.

В 2015 году стал заместителем главы движения талибов. Создал систему внутренней безопасности, специальные комиссии из правоверных мусульман, которые расследовали злоупотребления и нарушения полевых командиров и боевиков.

25 мая 2016 года Хайбатулла Ахундзада был объявлен главнокомандующим и лидером движения “Талибан”. Своими заместителями он назначил Мухаммада Якуба (сына муллы Омара) и Сираджуддина Хаккани.

Примечательно, что с тех пор СМИ несколько раз объявляли о его смерти, в том числе и от коронавируса.

Именно Хайбатулла Ахундзада руководил молниеносным наступлением талибов и захватом власти в стране после ухода военного контингента США и бегства официального афганского правительства. При этом опытным военным он не является. А специализируется, скорее, на финансовых вопросах – пополнении средств движения.

Глава Афганистана – Хайбатулла Ахундзада. Фото: Википедия.

Премьер-министр – Мохаммад Хасан Ахунд

Мулла Мохаммад Хасан Ахунд – один из лидеров и основателей движения “Талибан”, полевой командир афганских моджахедов.

Принимал активное участие не только в войне в Афганистане с 2001 по 2014 год, но и был участником войны 1979-1989 годов.

С 1996 по 2001 год, когда Исламский Эмират Афганистан контролировал большую часть территории страны, занимал посты министра иностранных дел и заместителя премьер-министра.

С января 2001 года находится под санкциями ООН.

И. О. премьер-министра – Мохаммад Хасан Ахунд. Фото: Википедия.

Заместитель премьер-министра – мулла Абдул Гани Барадар

Обладатель, возможно, самой богатой биографии среди членов нового афганского правительства. Родился в 1968 году в афганской провинции Урузган. Принадлежит наиболее влиятельному клану попалзай, как и бывший президент Афганистана Хамид Карзай (был президентом с 2004 до 2014 года).

Воевал против советских войск во время их вторжения в Афганистан. В 1994 году вместе с муллой Омаром основал “Талибан”. По данным Госдепа США, в 2001 году занимал должность заместителя главы генштаба и командующего Центральным армейским корпусом в Кабуле. С 2006 года, после гибели военного лидера талибов муллы Ахтара Мухаммеда Усмани, отвечал за проведение всех военных операций.

В 2004 и 2009 годах пытался начать мирные переговоры с новым афганским правительством. В феврале 2010-го в пакистанском городе Карачи арестован американской разведкой. Арест нанес серьезный удар по переговорному процессу между талибами и афганскими властями. Они были заморожены на 10 лет.

Именно имя Абдулы Гани Барадара числилось в первых рядах среди тех, кого талибы требовали освободить из тюрьмы во время переговоров с США и Афганистаном.

20 сентября 2012 года был освобожден, но, по сути, оставался под домашним арестом. В октябре 2013-го был перемещен в конспиративный дом в Пешаваре, что неподалеку от афганской границы. Это стало шагом к началу мирных переговоров с талибами. Был полностью освобожден лишь в октябре 2018 года при посредничестве Катара.

В феврале 2020 года Абдул Гани Барадар принимал участие в подписании мирного соглашения с США.

Заместитель и.о. премьер-министра – мулла Абдул Гани Барадар. Фото: Википедия.

Министр обороны – мулла Мохаммед Якуб

О нем известно немного. Но главное в его биографии – он старший сын Мохаммеда Омара – основателя движения “Талибан”. Родился в 1990 году, участвовал в войне 2015-2021 годов. Считался “умеренным” и поддерживал решение конфликта мирным путем.

В 2016 году в структуре “Талибана” создал специальный финансовый комитет, который под его руководством в краткий срок увеличил доходы движения более чем на 1 миллиард долларов.

В 2016 году после смерти главы движения мог стать новым лидером “Талибана”. Но будучи еще очень молодым, решил, что ему пока не хватает боевого опыта, и выдвинул на этот пост кандидатуру Ахундзады Хайбатуллы.

Министр обороны – мулла Мохаммед Якуб. Фото: Википедия.

И.о. министра МВД – Сираджуддин Хаккани

Это, пожалуй, одна из наиболее ярких личностей в составе нового афганского правительства. Сираджуддин Хаккани – самый разыскиваемый террорист в США. Он возглавляет наиболее радикальное движение “Талибан” – “Сеть Хаккани”. Еще на заре своего существования они вели борьбу с советским военным контингентом в Афганистане. Их идеология заключается в национализме и религиозном радикализме.

В середине 90-х годов прошлого века состояли в тесном сотрудничестве с “Аль-Каидой”. Стремились к так называемому глобальному джихаду против иноверцев. Влияние “Сети Хаккани” выходит за пределы Афганистана: они координируют свои действия с Джаиш-е-Мухаммад (исламская террористическая организация в Кашмире,  Индия), Лашкаре-Тайба (террористическая организация в Пакистане) и Исламским движением Узбекистана (также террористическая организация). Все вместе они создают серьезную угрозу нацбезопасности странам Центральной и Южной Азии.

“Сеть Хакани” – самая организованная и боеспособная часть талибанского ополчения. На их счету: нападения на афганскую армию и силы международной коалиции, теракт в отеле “Серена” в Кабуле и посольстве Индии, а также покушение на экс-президента Афганистана Хамида Карзая.

Госдеп США объявлял Сираджуддина Хаккани особо опасным международным террористом и назначал награду за помощь в его поимке в размере 10 миллионов долларов.

И.О. министра МВД – Сираджуддин Хаккани. Фото: Википедия.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Диалог с талибами уже есть

– Диалог уже налажен. Он ведется в той или иной форме, просто неформальный, не публично. И россияне вели диалог с 2014 года, и США с 2013-го, когда открылся Политический офис талибов в Катаре. И Катар, и Турция, и Пакистан, и Иран, и Узбекистан, и Китай… И даже ЕС разговаривает с талибами, – отмечает эксперт по вопросам международной политики и Ближнего Востока аналитического центра “Украинского института будущего” Илия Куса. – Правда, вопросы, которые они обсуждают, ограничены. Ни о каком формальном признании речи пока не идет.

В основном диалог поддерживают для решения тактических и гуманитарных задач. Вопрос формального признания власти “Талибана” пока что токсичен для многих стран. И он не будет решаться в ближайшее время. Пока талибы выполнят главное условие – создание инклюзивного правительства.

– Под инклюзивным подразумевается, что, кроме них, туда должны зайти другие игроки, другие политические силы, кланы экс-президента Хамида Карзая, а также председателя Высшего совета национального примирения Абдуллы Абдуллы и других. Я не исключаю, что условный Ахмад Масуд-младший или кто-то из пандшерцевв итоге туда войдет. Хоть им и нанесли поражение военным путем, но они не оставили попытки договориться с “Талибаном”, чтобы и им предоставили какую-то роль в будущем правительстве, – подчеркнул эксперт.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Как события в Афганистане могут изменить отношение США к Украине

Источник: kp.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *