В космосе обнаружили идеальное место для зарождения жизни

Кратеры на холодном Титане могли стать “колыбелью” для зарождения жизни, считают планетологи.

Ученые из Университета Кампинаса выяснили, что на одном из крупнейших спутников Сатурна – Титане, могли возникнуть условия для зарождения жизни, сообщает .

Данные, полученные с помощью зонда Cassini, подтвердили, что поверхность Титана покрыта органическими углеводородами, а также ледяной коркой, под которой находится океан, находящийся примерно в ста километрах ниже поверхности спутника.

Планетологи пришли к выводу, что столкнувшийся со спутником астероид или комета могли пробить ледяную корку, что привело бы к смешению воды и органики в образовавшемся кратере.

Таким образом, ударные кратеры являются идеальным местом для зарождения простейших живых организмов.

Ученые смоделировали удар, который привел к появлению крупнейшего кратера на спутнике – Менрвы, шириной 425 километров. Его возраст оценивают в миллиард лет.

Согласно представленной модели, из-за высокой температуры в кратере образовалось озеро, просуществовавшее всего миллион лет, прежде чем замерзло. Однако планетологи полагают, что этого времени могло быть достаточно, чтобы микробы эволюционировали, используя жидкую воду, органические молекулы и тепло от удара.

Несмотря на то, что исследование было сосредоточено на Менрве, более молодые кратеры Титана также могут хранить свидетельства жизни во льду.

Напомним, в 2026 году NASA отправит космический .