Женщина-космонавт из Китая впервые вышла в открытый космос

Ван Япин провела за пределами модуля станции более шести часов. Она и командир экипажа Чжай Чжиган выполнили все поставленные перед ними задачи.

Космонавт Ван Япин стала первой китайской женщиной, побывавшей в открытом космосе. Об этом сообщило агентство .

Как отметили в Канцелярии программы пилотируемой космонавтики Китая, 7 ноября в 18.51 по пекинскому времени (12.51 по Киеву) командир экипажа Чжай Чжиган открыл выходной люк узлового отсека основного модуля китайской космической станции а спустя полтора часа он и Япин покинули базовый модуль и вышли в открытый космос.

Подчеркивается, что Чжиган 13 лет назад стал первым китайским космонавтом, совершившим выход в открытый космос. Для него это уже второе подобное событие.

Третий член экипажа – Е Гуанфу, оставался на борту станции и взаимодействовал с коллегами по связи.

Как пишет , в ходе работ вне космической станции космонавты установили и настроили подвесное устройство для связи роботизированного манипулятора модуля с роботизированным манипулятором лабораторного модуля , который прибудет на станцию в будущем.

Напомним,  является частью строящейся китайской космической станции (). Модуль .

Три нынешних  с помощью корабля Их миссия продлится шесть месяцев.

Создание полноценной орбитальной станции должно завершиться в 2022 году. К базовому модулю планируется еще шесть запусков. В частности, к нему намерены пристыковать два лабораторных модуля.

Общий вес станции после завершения строительства составит около 90 тонн. Она будет в пять раз меньше Международной космической станции и будет способна на постоянной основе принимать трех членов экипажа (и до шести при смене экипажей).

Срок ее эксплуатации составляет около десяти лет.

Читайте Korrespondent.net в Google News