Темой №1 в политической жизни Украины 3 февраля стало решение президента Владимира Зеленского о введении санкций в отношении трех украинских телеканалов – “112”, NewsOne и ZIK. Сам президент признался, что это было трудное решение. Многие во власти его поддержали. В частности, профильный министр Александр Ткаченко публично заявил, что такое решение давно назрело. А вот спикер Верховной Рады Дмитрий Разумков выступил категорически против.
“КП” в Украине” изучила, как отреагировали на ТВ-санкции народные депутаты от пропрезидентской фракции. Сразу скажем, при видимости однозначного одобрения многие парламентарии стараются комментировать этот вопрос с оговорками или вообще воздерживаются от комментариев.
Свобода слова – не равно отсутствию наказания
Замглавы фракции Евгения Кравчук повторила тезис Офиса президента о пропаганде в интересах России. Но отметила, что она посмотрела на ситуации честно – “без влияния личной выгоды”.
“Так, иногда на телеканалах Медведчука, которые, фактически, фиктивно были “повешены” на его доверенное физическое лицо, давали слово и политическим оппонентам Медведчука. Но всегда точечно, всегда в очевидном меньшинстве и всегда исключительно для того, чтобы частично восполнить дефицит других точек зрения, который и был сути редакционной политики этих телеканалов.
Но обратите внимание – каналы проработали определенное время уже при нашей власти. Сколько они “били” по власти? Их закрывали, потому что это решение – не о политике, это о национальной безопасности. Претензии не к позиции телеканалов как вещателей, а именно к тому, что через них создавались опасные угрозы для нашей национальной безопасности, и это зафиксировано Службой безопасности. Соответственно, есть законные основания для решения о санкциях…
Поэтому, еще раз, это решение – о национальной безопасности. Они же – ради свободы слова, чтобы ее НЕ искажали и НЕ затеняли фейк ради выгоды вражеской пропаганды”, – написала Кравчук в Фейсбуке.
|
Представительница профильного комитета Верховной Рады Татьяна Циба поддержала Зеленского в вопросе введения санкций.
“Относительно блокирования телеканалов. Свобода слова – это одна из наивысших ценностей демократии. И именно манипулируя этим, что это – ценность для граждан Украины, враги нашего государства умело подменяют понятия. Свобода слова – не равно отсутствию наказания за ложь, перекручивание и тому подобные вещи. Свобода слова не равно свободной, бесконтрольной пропаганде. Поэтому, несмотря на юридически небезупречный механизм исполнения, считаю решение правильным”, – написала она на своей странице в Фейсбуке.
|
Аналогично отреагировала Лиза Богуцкая: “Наконец-то! Все каналы Медведчука решением СНБО заблокированы. Рупор Путина в Украине больше не вещает… Как же это давно надо было сделать!!!”.
|
Аплодировал решительности главы государства народный депутат Виталий Безгин: “Браво, господин Президент. Это единственное, что могу сказать о блокировании “112”, NewsOne та Zik. Стоим”.
|
Парламентарий Александр Федиенко даже признался, что мониторил, насколько тщательно исполнялся санкционный указ главы государства.
“Я могу только добавить, что предыдущие годы много было разговоров. Может, нужно было от разговоров переходить к делам… Смотрю, все провайдеры ОТТ отключили санкционные каналы. Даже пиратские ресурсы также выключили. Надеюсь, провайдеры кабельных аналоговых сетей сделают то же самое, я понимаю, вам нужно небольшое время на перенастройку, но санкции надо выполнять. Пока вижу – осталось на платформе #YouTube”, – написал в Фейсбуке Федиенко.
|
Философский пост в соцсети оставила народный депутат Елена Мошенец:
“Медиа – это четвертая власть, деятельность которой должна быть беспристрастной и отвечать государственным интересам Украины. Объективность, баланс мнений, прозрачная, понятная редакционная политика являются признаками цивилизованного рынка медиа и ответственности перед обществом. Все вещатели в Украине имеют одинаковые правила, должны соблюдать закон, придерживаться этических правил, журналистских стандартов, а в условиях военной агрессии и аннексии территорий – противостоять гибридной войне со страной-агрессором!” – отметила она.
|
Решение юридически не выверенное, но верное
Депутат Богдан Еременко просил обращать внимание не на чистоту юридических процедур при введении санкций в отношении трех телеканалов, а на саму суть введенных ограничений.
“Уже давно не удивляюсь, насколько тезисы ура-патриотов повторяют риторику ОПЗЖ и другой российской чертовщины в Украине. Люди, которые не смогли решить ни одного вопроса противодействия России в гибридной войне, не сделали ничего для отсоединения от общей энергосети с Беларусью и Россией и которые усидели в креслах только потому, что тысячи их сограждан остановили россиян ценой собственной жизни, вдруг запереживали по поводу юридической выверенности решений СНБОУ о блокировании российских активов в Украине. Решение СНБОУ касается лиц, в отношении которых есть все основания считать их гражданами России, агентами России, лицами, которые зависят от России, используют российские финансовые активы в интересах России. Повторяя одного персонажа: какой еще, б…ь, юридической выверенности вам не хватает?” – написал в Фейсбуке Еременко.
|
Парламентарий Юрий Камельчук назвал ситуацию неоднозначной, но в целом одобрил решение Зеленского.
“Обозначу свое отношение к неоднозначной ситуации. Я уважаю журналистов, ведущих и коллективы вышеназванных телеканалов. Там давали слово представителям нашей фракции и мне лично. Откровенно говоря, отстаивать свою позицию в тамошних эфирах было нелегко. Почему? Думаю, все понимают, как чувствует себя представитель партии власти на оппозиционном канале. Но это вопрос исключительно к гостям эфиров… Хочу отметить, санкции – еще не приговор. Они направлены на устранение конкретной угрозы нацбезопасности в конкретный период времени. Если такое устранение требует блокировки деятельности определенного юридического лица, активов определенного физического лица, то это таким образом и применяется. В конце концов, если Тарас Козак считает, что его права нарушены, он сможет обратиться в суд. Решение суда будет решающим”, – обозначил свою позицию Юрий Камельчук.
|
Народный депутат Максим Бужанский прокомментировал введенные санкции с сарказмом:
“Я, наверно, буду не в тренде, но, если есть факт финансирования террористической деятельности, нужно не самолет веревкой за столб в гараже привязывать и телевизор выключать, а вручать подозрение, избирать меру пресечения и предъявлять обвинения. Без всего этого как-то немного не логично. И да, я не уверен, что избиратель “СН” узнает что-то хорошее про “СН” из оставшихся благополучно работающих телеканалов Порошенко. Это если не касаться вопросов законности принятых мер”.
|
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Исключенный недавно из фракции “Слуга народа” Александр Дубинский порадовался, что не причастен к происходящему, но предостерег Зе-команду от скатывания в пропасть.
“Слежу за происходящим. Приятно чувствовать себя не причастным к происходящему бреду. Бывшим коллегам не завидую. И, на всякий случай, советую внимательно пересмотреть обращение моего адвоката по поводу того, на что их толкнули и в какую турбулентную зону они пытаются вовлечь всю страну”, – лаконично написал в Фейсбуке Александр Дубинский.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Санкции выйдут боком? Чем грозит конфликт вокруг “Мотор Сич” украинской экономике
Источник: kp.ua