Жители города Счастье: Возвращаются уехавшие в начале войны, у нас сейчас нормальная мирная жизнь

Они изрядно перепугали земляков, сообщив, что на въездах и выездах из города установлены дополнительные блокпосты, и чтобы их пересечь, необходимо иметь спецпропуска, а где их брать – непонятно… По улицам, дескать, ходят усиленные патрули полиции и военных, проверяют документы, а кто им кажется подозрительным – тех задерживают.

Как выяснили корреспонденты “КП” в Украине”, уши этой новости растут из сообщений с той стороны линии разграничения – из Луганска. В самом же Счастье ни об усиленных поверках, ни о приезде главы государства не в курсе.

– От вас только услышали об этом, – сообщили корреспондентам в военно-государственной администрации города Счастье. – Ни о каком визите президента нам никто не говорил. Полиция работает в обычном режиме…

Привыкли или не обращают внимания

От Счастья до оккупированного Луганска – около 20 километров. Поэтому война все еще где-то рядом – в таких вот “новостях”, призванных вызвать у населения ненависть к украинским силовикам. В звуках далеких (слава богу!) выстрелов. В еще не залатанных до конца стенах и крышах домов, ведь им доставались щедрые порции “градов” и снарядов с той стороны. Но люди говорят: да, война рядом, но живут они обычной мирной жизнью.

– А что нам делать, слезы лить? Так отплакались уже! – говорит пенсионерка Мария Крюковская. – Мы чего только не видели. А сейчас хотим нормально пожить. Не могу сказать, что шикую на свою пенсию, но на хлеб, молоко и лекарства хватает. Могу поехать к дочери в Харьков внуков повидать в любое время. Я дома хозяйством занимаюсь, за подругой больной присматриваю. Что мне надо – чтобы тихо было и не стреляли. А иногда что-то ночью и стрельнет, автомат или пулемет, я не разбираюсь. Но уже сердце не выпрыгивает из груди. Привыкли или не обращаем внимания.

В ноябре прошлого года президент осматривал КПВВ “Счастье, которое так и не начало работать. Фото: https://www.president.gov.ua

Нет комендантского часа и строятся дома

Открыты детские сады и школы, и почта, и банки. Многие жители 13-тысячного Счастья работают на Луганской ТЭС, которая хоть и страдала от военных действий, но не останавливалась. В марте прошлого года, когда начинался разгул коронавируса, сотрудники станции оставались на двухнедельной “капсулизации” – жили там же, где и работали, ограничив связи с внешним миром. Говорят, ничего страшного в этом не видели – в 2014-м уже такую “капсулизацию” проходили. Чтобы не бегать домой под обстрелами, оставались и работали на станции. А ведь именно она так привлекала захватчиков – еще бы, предприятие, которое снабжает электричеством целую область, важный стратегический объект!

– Сейчас нормально все, более-менее спокойно. В Счастье возвращаются те, кто уезжал в начале войны, так что у нас и дети по улицам бегают, и молодежь есть. Квартиры и дома покупают и продают, автомобили меняют, ноготочки-бровки у мастеров по красоте девушки себе делают – в общем, все как везде, – улыбается жительница Счастья Светлана. – Я не могу сказать, что у нас прямо все хорошо, но я общаюсь с друзьями, которые живут в Луганске, и когда они рассказывают о своей жизни – я понимаю, что по сравнению с ними у нас прямо ну очень хорошо… У нас нет комендантского часа, нет блокпостов и постоянных проверок документов, у нас работают банки и почты, строятся дома и ремонтируются дороги. В нашей больнице есть лекарства, приезжает много гуманитарных миссий, которые помогают людям.

В городе стало больше людей. Фото: сайт города Счастье 

Была улица Ленина – стала Каштановая

Светлана говорит: в Счастье еще достаточно много людей, которые имеют далеко не проукраинские взгляды, и они это не особо скрывают.

– Это обычно люди в возрасте. Не хочу никого оскорбить, но молодежь будет сама строить свое будущее, не спрашивая у них совета. Мы видели, к чему привели их действия, – уже без улыбки говорит 28-летняя Светлана. – Мы ни на кого не “наезжаем” за их взгляды, но пусть держат их при себе. Сколько было крику, когда улицы переименовали. Была Комсомольская – стала Спортивная, была Ленина – стала Каштановая. Разве стало хуже? Кого ни спрошу – всем нравятся новые названия. Только поколение 60+ нервничает. Ну пусть дома поставят бюст Ленина и любуются.

Контрольный пункт въезда-выезда “Счастье” на линии разграничения, открывать который, к слову, президент Зеленский приезжал не далее как в ноябре, так и не заработал – с той стороны блокируют проезд людей.

– Было дело, мы думали, что будем зарабатывать с помощью этого блокпоста. Вот Волноваха как поднялась на сдаче жилья пенсионерам донецким, в Курахово супермаркеты за день годовую выручку делали, когда проезд открыт был… Ну, мы бы тоже людям помогали, всем бы было хорошо, – откровенничает местный парень Владислав. – Но пока вот не получается с открытием, что-то постоянно этот процесс тормозит…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Нью-Йорк на линии разграничения: зачем поселку в Донбассе американское имя

Источник: kp.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *