Ученые впервые описали планету, которая вращается вокруг двух звезд

TIC 172900988b удалось обнаружить с помощью телескопа TESS благодаря новому методу наблюдений.

Ученые объявили об открытии первой планеты, которая вращается вокруг двух звезд. Обнаружить TIC 172900988b удалось благодаря телескопу NASA TESS, сообщает  cо ссылкой на исследование, опубликованное в журнале The Astronomical Journal.

Отмечается, что по своему радиусу планета примерно равна Юпитеру, однако в несколько раз массивнее газового гиганта. Полный оборот вокруг звезд она совершает за 200 дней.

TIC 172900988b относится к классу циркумбинарных планет. Долгие годы астрономы только предполагали возможность существования подобных тел, однако, благодаря новой технологии наблюдений, это стало реальностью.

Из тысяч экзопланет, вращающихся вокруг близлежащих ярких звезд, ученые отобрали 14 кандидатов в циркумбинарные планеты и опубликовали описание первой из них.

Астрономы наблюдали, как TIC 172900988b проходила через свою главную звезду, а через пять дней проходила через вторую звезду. При этом двойная система затмевала себя на 20-дневной орбите.

“Обнаружение циркумбинарных планет намного сложнее, чем обнаружение планет, вращающихся вокруг одиночных звезд. Наша группа смогла доказать, что, несмотря на короткий период наблюдения, TESS все еще можно использовать для обнаружения подобных небесных тел”, – пояснил разработчик методики наблюдений и один из авторов исследования Надера Хагигипура.

По его словам, чтобы точно определить орбиту планеты, необходимо как минимум три транзитных события, что было невозможно при коротком 27-дневном окне наблюдения TESS за одной частью неба.

В 2020 году Хагигипур и его команда нашли способ обойти это ограничение. Они описали новую методику, которая позволяет обнаружить циркумбинарные планеты с помощью TESS, при условии, что небесное тело прошло транзитом по обеим своим родительским звездам в пределах 27-дневного окна наблюдений.

Для подтверждения полученного результата ученые привлекли данные космического телескопа Kepler, который наблюдает одну область неба в течение трех с половиной лет.

Ранее сообщалось, что астрономы , которые отличаются от Земли, но способны поддерживать жизнь.

Читайте Korrespondent.net в Google News