В космосе заметили загадочную световую медузу

Загадочное явление удалось увидеть с помощью низкочастотного радиотелескопа MWA в австралийской обсерватории Мерчисона.

Астрономы из Австралии и Италии впервые наблюдали в космосе загадочное явление, напоминающее медузу на радиочастотном изображении. Результаты наблюдений и гипотезы о природе явления были опубликованы в журнале .

Исследователи изучали скопление галактик Abell 2877, используя телескоп MWA, когда их внимание привлек таинственный синхротронный источник сверхвысокого спектра (USS), напоминавший своими контурами медузу.

Ученые навали его USS Jellyfish и наблюдали в течение 12 часов на пяти радиочастотах от 87,5 до 215,5 мегагерц.

Для объяснения загадочного явления “космической медузы” авторы исследования провели “астрономическое расследование” и выдвинули гипотезу, что около двух миллиардов лет назад горстка сверхмассивных черных дыр из множества галактик извергала мощные струи плазмы.

Со временем плазма затихла и лежала в бездействии, однако недавно начала перемешиваться, после того как через систему прошли очень мягкие ударные волны. Это повторно зажгло ее ненадолго “осветив медузу и ее щупальца”.

По размерам в небе USS Jellyfish составляет более трети диаметра Луны при наблюдении с Земли, и видна она только с помощью низкочастотных радиотелескопов.

Авторы надеются, что новые данные о загадочной структуре будут получены после того, как завершится проект по развертыванию мощного радиоинтерферометра SKA.

В будущем астрофизики планируют разработать инструмент для создания видео с высокими разрешением и частотой кадров, которое покажет в динамике радиоизображение развивающейся Вселенной от первых звезд и галактик до наших дней.

Ранее астрономов , который нарушил все прогнозы компьютерного моделирования.