В геноме человека обнаружили новые гены, связанные с раком

Ученые изучили гены, которые считались некодирующими РНК, и обнаружили, что они принимают участие в синтезе белка для раковых клеток.

Генетики из США обнаружили в наименее изученных частях генома человека несколько сотен неизвестных ранее генов, 50 из которых продуцирует белки, участвующие в развитии раковых клеток. Результаты исследования были опубликованы в журнале .

В геноме человека на данный момент идентифицировали около 20 тысяч генов. Ранее ученые предполагали существование более ста тысяч генов, кодирующих белки, но дальнейшие исследования показали, что большинство из них, скорее всего, продуцируют некодирующие РНК.

База данных проекта NeXtProt содержит примерно 17 600 белок-кодирующих генов, подтвержденных масс-спектрометрией, и около 2100 неподтвержденных.

При этом появляется все больше доказательств того, что в генах, которые считаются как некодирующие РНК, имеет место синтез белка. До сих пор было не известно, являются ли возникающие при такой трансляции белки биологически функциональными.

Исследователи из Института Броуда Гарвардского университета и Массачусетского технологического института, который реализует проект , экспериментально проверили 553 гена-кандидата в качестве которых рассматривали открытые рамки считывания (Open Reading Frame, ORF) – последовательности нуклеотидов в составе длинных некодирующих РНК.

Эксперименты показали, что 57 ORF кодировали белки, которые способствуют развитию раковых клеток.

В частности, ORF G029442 кодирует богатый глицином внеклеточный белок-1 (GREP1), обладающий повышенным содержанием онкогенного цитокина GDF15 и высоко экспрессируемый при раке молочной железы.

Блокирование его с помощью специального ингибитора смягчало эффект развития раковых клеток.

Авторы исследования подчеркнули, что белки, экспрессируемые неканоническими ORF, могут стать потенциальными мишенями для разработки новых методов лечения рака.

Ранее ученые обнаружили в организме человека , которые способны активировать иммунный ответ и убить раковые клетки как обычную инфекцию.