Мэр Умани: Держу телефон заряженным, но от президента никто не звонил

Мэр Умани Александр Цебрий провел эту ночь в спальном мешке и спортивном костюме на пороге Офиса президента. Таким образом градоначальник пытается добиться встречи с президентом Украины Владимиром Зеленским. И хочет рассказать о том, какую угрозу представляют для Умани паломники-хасиды.

“КП” в Украине” отправилась к ОП узнать, достиг ли Александр Цебрий своей цели и как ему спалось.

Мэр Умани одет в тот же спортивный костюм, в котором ночевал. Рядом с Александром телефон и повер-банк – нужно следить за уровнем батареи на случай, если из Офиса президента все же позвонят. Ожидать этого момента Цебрию, по крайней мере днем, не одиноко и в принципе не скучно – под окнами ОП ежедневно полно народа.

Опять же у мэра нет отбоя от журналистов. Слишком много желающих поговорить с ним – он, в свою очередь, старается находить несколько минут для каждого. Хотя и признается, что устал целый день давать ответы на одни и те же вопросы.

– Я провел эту ночь здесь, так как вчера у президента не было возможности со мной встретиться. Понимаю, он был занят какими-то намного более важными вопросами, потому я остаюсь еще на сутки и подожду, пока у президента появится время и возможность со мной встретиться. Я открыт для диалога. У меня есть информация относительно паломничества хасидов в Умань и настроения уманчан. Я бы хотел донести до Владимира Зеленского эту информацию.

– Кто-то из Офиса президента с вами связывался? Возможно, у вас уже есть информация, когда Владимир Зеленский сможет уделить время для встречи?

– У меня такой информации нет. Никто из сотрудников Офиса президента на связь не выходил. Я написал обращение, что прошу срочной встречи. И указал свой номер телефона. Пока еще никто не перезвонил.

– Что думают относительно визита паломников сами уманчане?

– Я провел опрос на странице в Фейсбуке – 94% уманчан высказали свое твердое убеждение, что в этом году традиционное празднование Рош ха-Шана невозможно.

– А много паломников хотят к вам приехать в этом году?

– Паломники к нам едут из 16 стран мира. Основная их масса, процентов 90, из Израиля. Израиль на сегодняшний день находится в красной зоне. Обычно к нам приезжают 30 тысяч паломников. Для города с населением 84 тысячи человек – это чрезвычайное количество.

Даже в Киеве приезд такого количества иностранцев из страны, находящейся в красной зоне, может уничтожить все попытки врачей удержать ситуацию с коронавирусом под контролем. Потому я крайне взволнован, как и уманчане. Они не хотят, чтобы их дети сидели потом полгода на онлайн-обучении из-за вспышки болезни. Они хотят, чтобы дети учились в школах. И я тоже хочу этого.

– Возможно, на каких-то условиях вы все же пустили бы в Умань паломников?

– Я бы очень хотел пустить паломников. Но для этого государство Израиль не должно находиться в красной зоне, и все паломники должны сделать ПЦР-тесты. Тогда пожалуйста.
Уманчане не против хасидов, не против паломников. Уманчане против иностранцев, которые приезжают из красной зоны.

– Какая на сегодняшний день ситуация с коронавирусом в Умани?

– Сейчас в нашей городской больнице 11 инфицированных и 2 человека под подозрением. Но в городе всего 14 кроватей в инфекционном отделении, которые предназначены для людей с коронавирусом. Вы можете себе представить, что произойдет, если паломники приедут с коронавирусом? Кто будет их мониторить? Израиль обычно отправляет с ними 15-20 полицейских. В этом году их не будет. Израиль понимает, что это может быть – а наша Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций (ТЭБ и ЧС) не понимает.

– Вы собираетесь здесь ночевать до тех пор, пока президент Зеленский к вам не придет?

– У меня вариантов других нет. С чем я поеду домой? Что я там буду делать? Уманчане мне скажут: “Чего приехал?” У меня тоже есть дети.

Когда была вспышка коронавируса, мы 15 миллионов из городского бюджета отдавали на лечение заболевших. Нашим врачам, которые работают с COVID-19, доплачивали по 10 тысяч гривен каждый месяц из городского бюджета. Что мы будем делать, если произойдет вспышка заболевания? Людей хоронить пачками? Я не согласен.

– Многие уверены, что ваша акция – это пиар перед местными выборами.

– Чихать я хотел на комментарии тех людей, которые считают, что я здесь пиарюсь. Если бы вчера комиссия ТЭБ и ЧС запретила въезд хасидам, никто бы меня не видел под Офисом президента. Делать мне нечего, что ли?

И вообще у меня колоссальный рейтинг, если вы говорите о выборах. Я их выиграю, без вопросов. Если еще захочу идти на те выборы.

Я же не мальчик 16 лет, который хочет попасть в телевизор. Я сегодня спал под открытым небом. Оно мне надо?

– И каково было провести эту ночь под открытым небом?

– Нормально. Комар меня укусил за палец. А так все хорошо.  (Смеется.)

На фоне мэра уже фотографируются! Фото: Instagram Алексей Александрович

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

В Умань, по словам Александра Цебрия, уже прибыло порядка 300-400 паломников. Никого из них не проверяли ПЦР-тестами, не спрашивали даже справок об отсутствии заболевания коронавирусом.

Но 300-400 человек – это капля в море. В Умани ожидают 30 тысяч хасидов, а то и больше. Порой в город приезжало до 50 тысяч человек. И если никто из них не будет протестирован, то в наше пандемическое время – это огромная угроза безопасности города, считает Цебрий. По его мнению, новую вспышку COVID-19 Умань не переживет. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хасиды придумали, как обойти карантин и прорваться в Умань

Источник: kp.ua

No votes yet.
Please wait...

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *