Ученые узнали среднюю температуры последнего оледенения

Полученные данные позволили специалистам рассчитать чувствительность климата Земли к резким изменениям в концентрации парниковых газов в атмосфере.

Стала известна средняя температура на поверхности Земли во время последнего оледенения. Об этом научный журнал Nature.

Палеоклиматологи узнали, что средняя температура на Земле во время последнего ледникового периода составляла примерно 9 С.

Специалисты изучили образцы древнего льда из Гренландии и Антарктики, а также отложения на стенах пещер времен оледенения.

Изотопный и химический состав образцов позволили ученым узнать о перепадах температур. Оказалось, что в умеренных широтах Земли средняя температура во время оледенения упала на 3-5 С, а в приполярных регионах – на 14 С. Сильное похолодание произошло в Европе, Канаде и на севере США.

Последний ледниковый период начался около 2,6 миллиона лет назад.

Из-за нестабильных температур площадь оледенения постоянно менялась, и ледники наступали и отступали каждые несколько десятков тысяч лет. Последняя “оттепель” началась примерно 13 тысяч лет назад и продолжается до сих пор.

Ученые пришли к выводу, что если углекислого газа в атмосфере станет вдвое больше, то температура на планете вырастет на 3,4 С.

Ранее сообщалось, что . Также Корреспондент писал о том, что была .