Ученые обнаружили во Вселенной скрытую материю

С помощью нового статистического анализа данных 30-летней давности экспертам удалось найти материю, формирующую звезды, планеты и галактики.

Французские астрофизики Университета Париж-Сакле заявили об обнаружении во Вселенной скрытой материи. Ее объем составляет порядка 40 процентов от обычного вещества, пишет .

Принято считать, что космическое пространство на 60 процентов состоит из обычного вещества, а на 40 процентов – из скрытой материи. Она формирует звезды, планеты и галактики. Однако остается не обнаруженной, скрытой в виде горячего газа, укрываемого космической паутиной.

И вот французским ученым впервые удалось обнаружить предположительно ту самую скрытую материю. Они сделали это открытие с помощью новаторского статистического анализа данных 30-летней давности.

Исследователи провели статистический анализ распределения материи в галактических нитях (волокнах) – космических структурах, соединяющих скопления галактик и заполненных газом. Считается, что волокна содержат почти всю барионную материю Вселенной в виде диффузного газа. Но сигнал, который он издает, настолько слаб, что в действительности половины барионов этого состава остаются не обнаруженными.

В новом исследовании астрофизики составили статистический анализ, который смог впервые продемонстрировать рентгеновское излучение горячих барионов в нитях. Специалисты использовали корреляцию между положением волокон и интенсивностью излучения, чтобы оценить количество вещества в нити и измерить температуру газа.

Итоги этого исследования подтверждают сделанные ранее предположения о том, что горячий газ в космической паутине оказывает общее влияние на общий космический микроволновый фон.

До этого мы писали, что . Эксперимент проходит в специальной лаборатории, размещенной глубоко под землей.

Как сообщалось ранее, ученые .