Ученые назвали простой способ избежать слабоумия

В исследовании американских ученых приняли участие 2354 человека – 1099 мужчин и 1276 женщин.

Физическая активность даже менее чем два с половиной часа в неделю способна существенно сократить риск развития деменции. Об этом говорится в исследовании ученых Бостонского университета, опубликованного 19 апреля в журнале .

Научная работа проводилась в период с 2016 года по февраль 2019-го. В исследовании приняли участие 2354 человека – 1099 мужчин и 1276 женщин. При этом использовались акселерометры и магнитно-резонансная томография.

Эксперты считают, что регулярная физическая активность способна улучшить не только физическое здоровье, но и умственное. В частности, по их словам, занятия спортом, даже если под этим имеются в виду “простые прогулки”, замедляют процессы старения мозга, в результате чего у физически активных людей меньше шансов заболеть деменцией.

Согласно данным исследователей, те люди, чья физическая активность в неделю насчитывала 150-300 минут, отдаляли старение мозга на 1,1 года за каждый час физической активности в неделю. На 1,4-2,2 года за каждый час физической активности в неделю медленнее старел мозг у тех, кто проходил 7500 шагов и более в неделю.

Ранее ученые из Нидерландов . По данным исследований специалистов из Медицинского центра Университета Эразмуса, у каждой второй женщины и каждого третьего мужчины европеоидной расы разовьется одна из названых болезней.

Деменция – приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых. В народе деменция носит название старческий маразм. По данным ВОЗ, в 2017 году в мире насчтывалось 50 млн людей с деменцией. Ежегодно регистрируются 7,7 млн.