Похожа на аллигатора: воссоздан облик рыбы, жившей 380 млн лет назад

Морской обитатель имел лопастные плавники и был приспособлен не только для жизни в воде, но также мог ползать по суше.

Ученые из Чикагского университета воссоздали облик рыбы Tiktaalik roseae, которая жила 380 млн лет назад. Об этом сообщает .

Исследования останков морского обитателя, обнаруженных на острове Элсмир в канадской Арктике, показали, что у Tiktaalik были острые зубы, и рыба достигала размера около 3 метров.

Благодаря лопастным плавникам, она также могла ползать по суше. Охотилась на мелководье морей и озер.

У Tiktaalik был плоский череп, напоминающий череп аллигатора.

Ученые с помощью компьютерной томографии установили, что способ питания Tiktaalik также очень похож на способ питания аллигаторов. Это боковой щелчок и всасывание добычи.

Исследователи пришли к выводу, что потребление пищи на основе укусов и жевания возникло у водных животных, а позже было адаптировано наземными потомками.

“Что меня действительно ошеломляет, так это то, что каждое новшество, каждое изобретение, используемое четвероногими на суше, первоначально в той или иной форме проявлялось в рыбе, включая легкие, придатки, а теперь и способ питания”, – рассказал профессор Нил Шубин.

Ранее палеонтологи Эдинбургского университета опубликовали результаты исследования окаменевших останков .