С даты назначения 29-летнего Александра Скичко главой Черкасской ОГА прошло ровно два месяца. Должность он получил, несмотря на то, что в последние месяцы 2020 года президент Владимир Зеленский по всем регионам менял “новых лиц” от своей партии на людей с опытом.
Александр новым местом доволен, хотя признается, что работает по 15 часов в день. А с родителями, с которыми снова живет в одном городе, видится только на выходных.
В интервью мы говорили о вакцинации и карантине в его области, отношениях с центральной властью и мэром Черкасс, о желании его жены построить рекреационный комплекс в регионе и образовании детей.
Как только антитела закончатся, буду вакцинироваться
– Вакцинация у вас в области началась раньше, чем в столице. Расскажите, как вам это удалось?
– Что происходило в Киеве, не знаю. Мы максимально оперативно смогли организовать получение вакцины, зачисление на склад и выдачу непосредственно для первой мобильной бригады, которая поехала вакцинировать.
С момента, когда машина заехала в город, доехала до склада, который находился в другой части города, и до первой вакцинации прошел, мне кажется, максимум час. За счет такой оперативной работы мы и оказались первыми.
– Вы сами и ваша жена собираетесь вакцинироваться как публичные личности?
– Я переболел в январе и недавно сдавал на антитела – у меня достаточно высокий показатель. Поэтому на сегодняшний день у меня нет такой необходимости. Как только антитела закончатся, обязательно буду вакцинироваться.
Жена как раз сейчас болеет ковидом. У нас вся семья переболела – и дети, и мои родители переболели.
– Вы довольны темпами вакцинации в Черкасской области?
– В целом кампания проходит, скажем так, стабильно. Каскадным методом, как это и было установлено Минздравом. Сначала работала одна бригада, потом их стало три, а теперь – девять. Открыли 24 пункта вакцинации – они должны прививать по 30 людей каждый.
На сегодняшний день мы провакцинировали большую часть врачей.
– Вы еще не перешли ко второму этапу вакцинации?
– Как раз с 22 марта, согласно постановлению, начали второй этап. Я поддерживаю заявление Дениса Шмыгаля, что нужно вакцинировать людей, которые записались через “Дію”, без очереди.
Как сейчас работают мобильные бригады? Они приезжают в какой-то район или районную больницу – и там в списке 30-40 человек. А они могут провакцинировать 100. Но ехать в другой район у них уже не хватает времени – то есть они не могут использовать свои мощности максимально.
Если у нас остается возможность в этот день вакцинировать еще 40-50 человек, то почему не брать желающих? Нам все равно нужен коллективный иммунитет. Тогда бы мы имели и показатели выше, и скорость. А сейчас мы ограничены этими категориями. Поэтому ждем постановления, которое позволит добавлять людей, записавшихся через “Дію”.
|
С мэром Черкасс мы в рабочих отношениях
– Как сейчас происходит коммуникация между регионами и центральной властью?
– Каждую неделю у нас проходят селекторные совещания и с Офисом президента, и с Кабмином. Главные вопросы на повестке дня – это как раз эпидемиологическая ситуация по ковиду, вакцинации и “Большая стройка”. Это топ-3 темы, скажем так.
– А с какими профильными министрами вы больше всего общаетесь и по каким вопросам?
– С министрами я коммуницирую по необходимости. Например, с министром регионального развития [Алексеем Чернышовым] мы регулярно проводим “селекторы”. В частности, у нас есть комиссия по незаконной работе АЗС, госкомиссия ТЭБ и ЧС; ведем диалог по “Большой стройке”.
Регулярно также поддерживаем связь с Офисом президента, в частности с координатором “Большой стройки” Кириллом Тимошенко. Все объекты инфраструктуры, которые определены для реализации в рамках этого проекта, должны быть реализованы в срок и по всем стандартам качества.
Или была необходимость создания национального парка в “Холодном Яру” – непосредственно по этому вопросу ко мне обращался министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Роман Абрамовский. У нас есть прямая коммуникация – он может свободно набрать меня, я могу свободно набрать его.
С вопросами по “Большой реконструкции”, культурным объектам – к Александру Ткаченко. Я его хорошо знаю еще с предыдущей сферы деятельности. Вот было открытие драматического театра [имени Т. Шевченко] – это те же Минрегион и Минкульт.
И, конечно, с министром здравоохранения Максимом Степановым, потому что есть неотложные вопросы.
– Усиление карантина у себя в области с министром Степановым обсуждали?
– На сегодня у нас есть достаточно полномочий, чтобы на местах вводить дополнительные ограничения – это упрощенная процедура. Мы сами быстрее ориентируемся и видим наш уровень заболевания. И эти меры я бы назвал абсолютно безболезненными. Это возможность обратить внимание предпринимателей и людей в целом на уровень угрозы. Я очень не хочу, чтобы мы попали в “красную” зону. Для сектора торговли, малого бизнеса, общепита – это будет очень больно.
С моей точки зрения, мы должны сделать все, и сделать это все вместе. Если, к примеру, бизнес начнет у себя в ТРЦ и магазинах контролировать ношение масок, то уже будет определенный результат.
– У нас в Киеве, например, больше всего нарушений карантина в общественном транспорте. Как вы решаете эту проблему?
– Ситуация, когда в общественном транспорте не соблюдают дистанцию, связана с тем, что людям не на чем ехать. Запретить можно все что угодно. Можно даже сказать, чтобы в маршрутке ездило по три человека. Но если людям нужно на работу, то они будут как-то добираться.
Поэтому мы обратились к местной власти с просьбой увеличить количество маршрутов. Пусть насколько смогут, но это все равно разгрузит транспорт. Да, они понесут определенные траты, но это все компенсируется, если мы не попадем в “красную” зону.
– Как ваши отношения сложились с мэром Черкасс, Анатолием Бондаренко? Согласовываете с ним вопросы по карантину?
– Мы в рабочих отношениях. Я настроен на конструктивную работу. От конфликта ОГА и местной власти проиграют, в первую очередь, люди, которые тут проживают.
Например, мы на своей комиссии ГСЧС рекомендовали определенные ограничения. Затем я прошу всех мэров, глав территориальных общин поддержать и на своей комиссии ввести такие же ограничения.
|
Молодость не является недостатком, с моей точки зрения
– Вы – один из самых молодых глав ОГА в Украине. Какие преимущества дает молодой возраст на этой должности?
– Молодость не является недостатком, с моей точки зрения. А то, что я пришел из другой сферы, наоборот, расширило грани возможностей.
Часто после 20 лет на госслужбе – из того, что я слышал от многих коллег – появляются ограничения, за которые они не могут выходить, или не хотят, или не верят. Например, я говорю: давайте думать, какие объекты мы будем строить. Меня сразу же спрашивают: а какой источник финансирования. Если дали 100 миллионов, значит, все: на большее мы не рассчитываем.
У меня другой подход. Во-первых, источники финансирования бывают разные. К тому же можно увеличить собственные доходы. Тогда на следующий год мы уже сможем планировать не на 100 миллионов, а 150-200.
Это же касается сотрудничества с международными организациями или грантовыми структурами. Я знаю, что деньги есть, просто их не умеют извлекать, не умеют правильно презентовать свои проекты.
– Насколько для вас важна субординация в рабочих отношениях?
– Я считаю, что на работе должна быть вертикаль, субординация и должна быть четкая постановка целей и четкие дедлайны по их исполнению. Если задание не выполнено, нужно спросить почему. Если нет аргументов, человек получит не конфетку, а нагоняй. Кнут и пряник – другого подхода не может быть.
Это не касается творческих профессий. Мне довелось там поработать – там допускается больше свободы и полет фантазии.
– Вы уже 2 месяца на этой должности. Что изменилось в жизни вашей семьи? И обрадовались ли ваши родители, что вы теперь рядом?
– В целом и мои родители, и родители моей жены с опаской относятся к моей должности. К предыдущей [должности народного депутата] немного меньше, так как там было меньше ответственности.
Политика, по их мнению, достаточно грязное дело. К примеру, на днях появилась информация в интернете, что Высший антикоррупционный суд обязал НАБУ открыть на меня криминальное дело. Мы сейчас подали официальный запрос, но, по моей информации, это не соответствует действительности.
– В таких случаях родители звонят и спрашивают, что происходит?
– Они уже не верят, когда такое пишут. Как любые родители, они защищают своего ребенка и болезненно воспринимают комментарии в соцсетях, грязь. Переживают из-за этого больше, чем я. Но, безусловно, поддерживают, потому что это возможность для их сына показать результат, себя.
Что касается жены… Мне кажется, если я скажу, что хочу пойти дальше, или вернуться в шоу-бизнес, или заниматься бизнесом – она всегда меня поддержит. И я ей за это невероятно благодарен.
– Вы в интервью рассказывали, что ваш тесть был против. Но ведь есть результат, движение вверх. Он свое мнение с тех пор не изменил?
– Это же не физкультура – где есть вверх, вниз, влево, вправо. Тут вверх – понятие субъективное. Для меня, с точки зрения карьерного роста, наверное, это вверх. А для него, с точки зрения ответственности, рисков и количества грязи, это “вверх” в плохом смысле. Для человека с большим опытом, обеспеченного и реализованного, это выглядит по-другому.
– С родителями сейчас чаще видитесь?
– Не чаще. К сожалению, работы стало в разы больше. Мой рабочий день в первый месяц был с 8.00 до 23.00, сейчас – с 8.00 до 2:00. Единственная возможность – это выходные.
|
За Радой скучать мне некогда
– Писали, что вас рассматривают на министра инфраструктуры. Это слухи или такие перспективы есть?
– У меня такой информации нет. Если меня будут куда-то рассматривать, тогда можно будет комментировать. На сегодня по этому вопросу мне ответить нечего.
– Насколько у вас много поездок в Киев и регионы? С какими главами ОГА уже удалось выстроить рабочие отношения?
– Рабочих поездок по Украине пока не было и не планируется. Езжу в основном по области.
С коллегами из других областей не могу сказать, что близко знакомы. Видимся регулярно на “селекторах” по видеосвязи, виделись на заседании Совета развития общин и территорий. Другой коммуникации нет, но при необходимости это не проблема.
В Киев 1-2 раза в неделю бывают командировки. Например, недавно подписывали меморандум по развитию безбарьерного пространства на мероприятии, организованном первой леди Еленой Зеленской.
– Уже должны закрыть вопрос с вашим депутатским мандатом. Есть кандидаты по вашему округу и кого из них будете поддерживать?
– Есть несколько кандидатов. Пока решение не принято, не могу озвучивать их имена. Уверен, что это будет достойная кандидатура от партии “Слуга народа”, которая сможет представлять интересы 197-го округа и с которой мы сможем эффективно работать, а не воевать.
– За Верховной Радой не скучаете?
– Я бы, может, и поскучал, но некогда. Мне моя работа нравится. Не могу сказать, что она легкая. Но я в общем знал, куда иду.
Конечно, хотелось бы и темпы быстрее, и результатов больше. Достаточно много вещей в нашей стране делаются не благодаря, а вопреки. Или что-то кажется чрезвычайно простым, а на деле нужно сломать голову, чтобы пройти всю бюрократию…
Дочка ходит в два садика, а сын мечтает учиться в США
– Когда вы принимали предложение, наверняка понимали, что дети будут вынуждены переводиться посреди года. Как быстро нашли садик для дочери? И заметили ли разницу между уровнем образования в Киеве и в Черкассах?
– Дочка у нас ходит в два садика. А учитывая пандемию, то у нас их три – еще и домашний. Мне кажется, она большую часть времени сейчас проводит дома. Для нее это не было проблемой, она очень коммуникабельная. Мы можем просто привезти ее в другой город и сказать: вот садик. И она говорит – класс, я пошла.
Не думаю, что стоит сравнивать садики в Киеве и Черкассах. Но могу сказать по своему опыту: нет гарантии, что даже в Киеве дорогой садик будет ребенку нравиться и там будет качественное обучение. Мы имели опыт с “крутым” садиком, но потом выбрали “попроще”, но с более уютной атмосферой и более опытными преподавателями.
– Ваша жена писала в Инстаграме, что ваш старший сын уже точно едет на обучение в США. Можете немного рассказать об этом?
– Он – фанат американского футбола, занимается им и в Украине. Мечтает стать американским футболистом. Но возможности стать американским футболистом в стране, где, по сути, нет такого вида спорта, невозможно.
Поэтому он мечтает учиться в США – поступить в спортивную школу именно по американскому футболу. Это будет школа–интернат, где можно и жить, и заниматься. Отъезд запланирован на конец сентября, но в связи с пандемией от переноса никто не застрахован…
– Вы достаточно долго прожили в Киеве – большом городе, мегаполисе. Теперь вам пришлось вернуться в свой родной небольшой городок. Сравнивая со столицей, чего вам не хватает и что бы хотелось улучшить в первую очередь?
– Нельзя сказать, что Черкассы с населением в 300 тысяч людей – маленький город. Это областной центр – такой же, как и большинство в Украине. Понятно, что сравнивать с Киевом тоже нельзя.
Насчет изменить… Я вам объясню не на примере Черкасс, а на примере Канева – чрезвычайно красивого города. Я бы очень хотел, чтобы там развивалась инфраструктура, появлялось больше кружков для детей, кафешек, концептуальных заведений.
Их там очень мало – из-за маленького спроса. А маленький спрос – из-за маленькой зарплаты и количества рабочих мест. Получается замкнутый круг. Не проблема сегодня открыть классное пространство в Каневе, но важно, чтобы оно работало и окупалось. Эти ограничения – отсутствие спроса, стимула для развития – очень раздражают. В Киеве такой проблемы нет.
– Ваша жена, кстати, много лет в отельном бизнесе. Она не рассматривала возможность развивать это направление в Черкасской области?
– У нее были идеи, желания. Например, сделать рекреационный комплекс. Но, думаю, если это реализовать в Черкасской области, то это будет больше для меня минус, чем плюс. Хотя для самого региона, конечно, плюс.
Скажу честно: учитывая количество бюрократии и оценивая уровень возможного хейта, осуществить это чрезвычайно сложно. Что бы сегодня моя жена здесь ни сделала, ни построила (имею в виду не социальную сферу, а именно бизнес), это будет использоваться против меня. Сразу скажут: ага, она это открыла, потому что у нее муж работает главой Черкасской ОГА, это точно льготы и по блату. Поэтому пока таких планов нет.
– А она сейчас дистанционно работает управляющей отелями в Киеве?
– Когда в Черкассах, то дистанционно, а когда в Киеве – как представитель владельца все контролирует непосредственно.
Молодежное крыло “Слуги народа” не будет собираться на съездах с серьезным выражением лица
– На недавнем съезде партии “Слуга народа” вас избрали в политсовет. Какие дополнительные возможности и обязанности дает такая должность?
– Это новый руководящий орган в “Слуге народа”. Политсовет будет рассматривать тактику и стратегию политсилы, принимать решения относительно вступления в политические союзы и контактов с европейскими партиями.
Эта должность дает не просто голос, а возможность иметь ключевое влияние на решения партии. Я готов приобщаться ко всем инициативам. Особенно после работы здесь, “на земле, мне есть что предложить.
Мне кажется, надо всех депутатов отправлять поработать немного в ОГА. Будет намного эффективнее. То, что под куполом кажется правильным, может не быть реализовано на местах. И наоборот. Поэтому планирую сотрудничать с депутатами и предлагать им изменения в законодательство, которые для регионов были бы очень эффективны.
– Может, у вас уже есть какие-то предложения, законопроекты?
– Есть несколько законодательных инициатив, в частности проект закона об обращении с бытовыми отходами. Вижу необходимость улучшать законодательство в этом направлении, потому что инвесторам нужны гарантии. Прежде чем строить заводы по переработке отходов, они хотят понимать, что у нас все вопросы по обращению с бытовыми отходами урегулированы. Без этого нам будет сложно привлечь любого серьезного инвестора.
Еще один законопроект – об экологической инспекции. Есть немало примеров, когда предприятие нарушает экологические нормы, но привлечь к ответственности его собственников сложно, потому что сегодня экологическую инспекцию могут даже не пустить на предприятие. Все заканчивается выплатой штрафа, но глобально проблема все равно не решается.
– У “Слуги народа” появилось молодежное крыло. Как, с вашей точки зрения, должно развиваться это направление?
– “Слуга народа” – это в общем молодежное крыло. По моей информации, это будет комьюнити молодых креативных людей, которые разделяют идеи и принципы президента Зеленского и которые хотят влиять на политику в Украине.
Это не классическое молодежное крыло партии, которое будет собираться на съезды и делать серьезное выражение лица. Это движение современного формата, которого не было раньше в Украине.
Каждая область будет иметь своего координатора – процесс их отбора уже начался. Пользуясь случаем, приглашаю всех присоединяться к таким организациям в своих регионах. Они будут реализовывать определенные проекты. К примеру, первый проект – неформальное образование в формате ютуб-шоу. Они будут объяснять сложные вещи простыми словами. В целом это приобщение людей к развитию и участию в политической жизни.
– На каких условиях они будут сотрудничать с партией и какие получат возможности для профессионального развития?
– Условно есть организация. К ней обращаются молодые люди, они нарабатывают ряд проектов. Плюс мы всегда на связи с руководителем молодежного крыла и руководителем областного центра.
На сегодня, например, у меня есть кадровый голод. Если он есть в Киеве, то что говорить про областные центры… Кадры, возможно, и есть, но покажите где. То есть это вопрос коммуникации. Если будут появляться молодые и перспективные люди, я готов их брать на работу к себе в ОГА.
– Какие качества из прошлой профессии вам пригодились в политической карьере?
– Коммуникабельность, дипломатичность, умение находить компромиссы. И еще трудолюбие. У меня никогда не было работы с 8.00 до 17.00. Поэтому я привык работать столько, сколько нужно.
– Вас за сценическое прошлое не упрекают? Как на хейт реагируете?
– Упреки были, есть и будут. Я спокойно отношусь к хейту. К сожалению, в нашей стране его очень много. На хейт я отвечаю результатом.
– Сейчас политики массово идут в ТикТок. Вы себе аккаунт там еще не завели?
– Про ТикТок мне сын постоянно рассказывает. Не особо знаком с этой соцсетью, но я есть в Фейсбуке, Инстаграме, Телеграме.
Пока у меня не появились идеи, которые можно реализовать в ТикТоке. Как появятся, обязательно реализуем.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мэр Николаева Александр Сенкевич: Вакцинировался на прошлой неделе – рога и копыта не выросли
Источник: kp.ua