Вращение планеты вокруг другой звезды сняли впервые

Речь идет об одной из близлежащих экзопланет, которая вращается вокруг своей звезды Беты Живописца.

Ученые впервые смогли проследить за движением одной из близлежащих экзопланет вокруг своей звезды, и запечатлеть его на фото. Данные о ней были на сайте Европейской южной обсерватории.

“Смотря на эти фотографии, можно подумать, что планета у беты Живописца проходит по диску звезды и немного затмевает его. На самом деле ничего такого не происходит, и подобным образом найти ее нельзя. Фотографии этого мира – очередной большой шаг и начало новой эры в изучении и открытии экзопланет”, – отметил один из специалистов, исследовавших объект.

Бета Живописца является второй по яркости звездой созвездия. Она удалена от Солнечной системы на 64 светового года и является в 1,75 раза массивнее Солнца. Светимость ее превосходит солнечную в 8,7 раза. Она также значительно моложе его – приблизительный возраст составляет 8-20 миллионов лет.

Звезда стала предметом интереса ученых еще в 80-х годах прошлого века. Причиной этого было зафиксированное необычно сильное инфракрасное излучение. Источником его оказался газопылевой диск, движущийся вокруг звезды.

Ранее сообщалось, что эксперты обнаружили из старейших во Вселенной.

Читайте также: Сводки событий от ополчения.
Новости Украины.