Первый в истории. Parker приблизился к Солнцу

NASA отправило в космос эпохальный солнечный зонд, который первым дотронется к нашей звезде. Он уже отправил на Землю первые данные.

успешно пережил первое сближение с Солнцем. Аппарат собрал научные данные и поставил новые рекорды – по скорости движения среди искусственных объектов и близости к Солнцу.

Parker первым в истории пролетит сквозь корону Солнца, фактически прикоснувшись к нашей звезде. Корреспондент.net рассказывает подробности.

Первое сближение с Солнцем

31 октября Parker начал свое первое сближение с Солнцем. 5 ноября, достигнув рекордной скорости в 343 тысяч километров в час, он прошел перигелий (ближайшей к Солнцу точки своей орбиты) на расстоянии около 24 миллионов километров от звезды.

“И он будет двигаться быстрее и быстрее в перигелии”, – подчеркнули специалисты миссии.

8 ноября ученые на Земле получили первый сигнал от солнечного аппарата.

“Полученный сигнал – сигнал А – является лучшим из всех возможных и свидетельствует, что Parker Solar Probe действует нормально и все его инструменты работают и собирают данные и, если и были незначительные проблемы, они были решены аппаратом автоматически”, – сообщили в NASA.

Аппарат приблизится к звезде на расстояние шести миллионов километров – это одна десятая часть расстояния от Солнца до Меркурия, ближайшей к нему планеты.

Пока что ближайшим земным гостем был немецко-американский зонд Helios-2, который в 1976 году пролетел в 43,4 миллиона километров от Солнца. Среднее расстояние Земли от Солнца составляет 149,6 миллиона километров.

“Дотронься до Солнца”, – девиз миссии, которой предстоит залететь туда, куда за всю историю космонавтики не залетал ни один аппарат.

Также Parker станет самым быстрым из когда-либо запущенных человеком в космос аппаратов. Его скорость будет составлять 192 километра в секунду.

Жидкая вода на Марсе. Как сделали открытие

Зонд будет измерять электрические и магнитные поля внутри атмосферы Солнца, изучать состав солнечного ветра и фотографировать корону – внешнюю область нашей звезды, которая на миллионы градусов горячее его поверхности.

Parker призван ответить на такие вопросы:

• Как и почему частицы солнечного ветра ускоряются до околозвуковых скоростей внутри короны Солнца?
  • Каков механизм нагрева частиц в короне?
  • Как ускоряются отдельные частицы, которым удается достичь оклосветовых скоростей?

“Пока мы не сможем объяснить, что происходит вблизи Солнца, мы не сможем предсказывать космическую погоду, а это может вызвать хаос на нашей планете”, – говорится на странице, посвященной зонду на сайте NASA.

Предсказание космической погоды необходимо, к примеру, для миссии по отправке первых людей на Марс, которая продлится три с половиной года.

Если за время полета на Солнце произойдет достаточно интенсивная вспышка, то все астронавты погибнут. На Земле от космического излучения нас защищает магнитосфера планеты, в открытом же космосе укрыться от солнечного ветра невозможно – его внезапный порыв может уничтожить электронику корабля и вызвать необратимые мутации в ДНК экипажа.

Грандиозный финал. Cassini сгорел в небе Сатурна

Миссия Parker рассчитана на семь лет. За это время зонд сделает 24 оборота вокруг звезды.

Зонд защищен экраном из углепластика толщиной 11 сантиметров, рассчитанный на температуру около 1,3 тысячи градусов Цельсия; автономная система датчиков будет следить за тем, чтобы зонд был повернут к Солнцу именно защищенной стороной.

Сотрудники лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, создавшей Parker, говорят, что до этого космические аппараты не могли приблизиться к Солнцу именно из-за того, что технологии не позволяли снабдить их достаточной термозащитой.

Читайте также: Сводки событий от ополчения.
Новости Украины.