Подросток-практикант NASA нашел новую экзопланету

Небесное тело назвали TOI 1338 b. Это планета с кратной орбитой на расстоянии 1300 световых лет от Земли.

Практикант NASA с помощью космического телескопа TESS открыл новую экзопланету. Об этом накануне сообщило издание .

Отмечается, что 17-летний Вольф Кукье проходил практику в NASA летом 2019 года. Он должен был изучать изменения в яркости звезд с помощью телескопа TESS.

На третий день практики подросток обратил внимание на необычный сигнал и предположил, что увидел звездное затемнение. Позже специалисты пришли к выводу, что парень обнаружил новую планету, расположенную вне Солнечной системы. Объект, получивший название TOI 1338 b, в 6,9 раз крупнее Земли и находится на расстоянии 1300 световых лет от нее, в созвездии Живописца.

Подчеркивается, что это первая планета с кратной орбитой, открытая телескопом TESS. Ученые относят к ним экзопланеты, которые вращаются не вокруг одиночной звезды (как Земля вокруг Солнца), а вокруг двойной. В свою очередь, двойная звезда представляет собой систему из двух гравитационно связанных звезд, обращающихся вокруг общего центра масс по замкнутым орбитам.

Ранее на этой неделе стало известно, что телескоп TESS , которая находится в зоне обитаемости. Планета получила название TOI700 d. Как считают в NASА, на ней потенциально может быть жизнь.

Телескоп TESS был запущен в апреле 2018 года и предназначен для поиска и изучения экзопланет. Он оснащен четырьмя камерами, каждая из которых делает снимок участка неба раз в полчаса.