Под Полтавой археологи нашли древние коньки

Во время проектировки дороги Днепр-Решетиловка археологи обнаружили многослойное древнее поселение с интересными артефактами.

В Полтавской области археологи обнаружили артефакты сразу трех древних культур, среди которых находились древние костяные коньки. Об этом пресс-служба Научно-исследовательского центра Спасательная археологическая служба.

Ученые исследовали многослойное поселение Решетиловка-III, которое обнаружили во время проектировки реконструкции дороги Н-31 Днепр-Решетиловка.

В поселении археологи зафиксировали три культурно-хронологических горизонта. Были найдены артефакты катакомбной культуры (средне-бронзовый период, XX-XVII в. до н.э.). Среди находок – фрагменты горшочков, украшенных отпечатками шнура.

Также найдены артефакты чернолеесской культуры (позднебронзовый-раннежелезный период, ХІ-VII в. до н.э.). Найдены украшенные налепным валиком фрагменты керамики с проколами под венцом, а также бронзовые шпилька и проколка.

Самой интересной оказалась находка, которой может быть чуть больше тысячи лет. Это коньки, сделанные из кости, предварительно датируемые Х-ХIII вв. Их обнаружили в культурном слое поселения на глубине 0,5 м от современной поверхности.

Один конец у них подтесан и слегка поднят вверх, на обеих концах есть дырки для крепления ноги. Подобные коньки также находили под Черниговом.

Ранее сообщалось, что в Австрии , живших около 30 тысяч лет назад.

Также сообщалось, что в юго-западной части Крыма .