Найдены доказательства существования излучения Хокинга

Величайший астрофизик предсказал существование виртуальных частиц вокруг горизонта событий черных дыр.

В канадском Университете Уотерлу обнаружили первые факты, подтверждающие существование излучения Хокинга. Об этом Phys.org.

Ученые узнали, что вокруг молодых черных дыр образуется некий квантовый круг из виртуальных частиц. Данные о гравитационных волнах, полученные при изучении слияния нейтронных звезд под названием GW170817.

Астрономы считают, что в результате этого космического события могла образоваться черная дыра. Исследователи обнаружили отголоски гравитационных волн, лежащих в основе излучения Хокинга.

Ученые отмечают, что остается незначительная вероятность, что эффект связан с шумом в детекторах. Чтобы получить первое подтверждение существования излучения Хокинга, их открытие должны подтвердить еще несколько групп исследователей.

Согласно теории, излучение Хокинга представляет собой поток виртуальных частиц возле горизонта событий черной дыры. Гравитационное поле черной дыры способствует превращению виртуальных частиц в пары частица-античастица.

Частица обладающая “отрицательной энергией”, оказывается за горизонтом событий. Это позволяет другой частице из пары покинуть гравитационное поле. Отмечается, что согласно закону сохранения энергии черная дыра должна терять массу – испаряться.

Накануне сообщалось, что . Также Корреспондент писал о том, что .